Хотите открыть ИП, но не знаете с чего начать? В этой статье вы найдете простую инструкцию по регистрации ИП для новичков.
Кто может стать индивидуальным предпринимателем в 2017 году?
С точки зрения налогового законодательства, индивидуальный предприниматель — это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Многие думают, что стать ИП может любой гражданин России, однако это не совсем так. В Налоговом кодексе можно найти целый ряд запретов на открытие и ведение предпринимательской деятельности. Так, вести предпринимательскую деятельность не имеют права следующие категории граждан:
- Государственные и муниципальные служащие;
- Военнослужащие;
- Иностранные граждане и лица без гражданства, у которых отсутствует регистрация на территории РФ;
- Недееспособные граждане;
- Лица с ограниченной дееспособностью ( в т.ч.злоупотребляющие наркотическими препаратами или алкогольными напитками);
- Несовершеннолетние, у которых отсутствуют разрешительные документы.
Документы для регистрации ИП в 2017 году
Для того чтобы встать на учёт в качестве ИП в налоговой инспекции, будущему предпринимателю необходимо собрать следующий пакет документов:
- Заявление о государственной регистрации по форме №Р21001;
Скачать форму №Р21001>>> - Паспорт (оригинал и копия;
- ИНН (оригинал и копия);
- Квитанция об уплате госпошлины (в 2017 году размер пошлины за регистрацию ИП составляет 800 руб.).
Несовершеннолетние лица обязаны предоставить соответствующее разрешение, а если заявление подает иностранный гражданин, к этому перечиню необходимо также добавить следующие документы:
- Нотариально заверенный перевод паспорта;
- Копия документа о регистрации по месту жительства.
Документы после регистрации ИП в 2017 году
После того как будущий индивидуальный предприниматель подаст документы в регистрирующий орган, в положенный срок он должен лично прийти за документами. С 2016 года срок регистрации ИП составляет не более 3 рабочих дней.
Регистрирующий орган обязан выдать индивидуальному предпринимателю следующие документы, разрешающие ведение предпринимательской деятельности:
- Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве ИП;
- Свидетельство ИНН;
- Выписка из ЕГРИП (Единого государственного реестра предпринимателей).
Что делать после регистрации ИП?
После получения регистрационных документов индивидуальный предприниматель должен встать на учет в ФСГС (Федеральной службе государственной статистики). Для этого необходимо подать заявление (образец можно взять на месте) и приложить к нему оригинал и копию Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП, а также оригинал паспорта. На основании этих документов ФСГС выдаст соответствующую справку.
Далее индивидуальному предпринимателю необходимо открыть счет в банке либо зарегистрировать кассовый аппарат.
Открыть расчетный счет для ИП в 2017 году
Для того чтобы открыть счет в банке, необходимы следующие документы:
- Оригинал и копия паспорта;
- Оригинал и копия свидетельства о присвоении ИНН;
- Оригинал и копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП;
- Копия выписки из ЕГРИП;
- Копия справки кодов ОКВЭД, выданной в ФСГС.
После того как индивидуальный предприниматель откроет счет, ему необходимо предоставить в налоговую инспекцию Форму с-09-1 об открытии расчетного счета.
Зарегистрировать КММ для ИП в 2017 году
Для того чтобы зарегистрировать КММ, индивидуальному предпринимателю необходимо собрать следующие документы:
- Свидетельство о присвоении ИНН;
- Оригинал и копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве ИП;
- Документы на помещение (договор аренды или приобретения), где будет установлен кассовый аппарат.
Кроме того, для регистрации КММ необходим договор с РА ЦТО КММ на его техническое обслуживание. В договор входит голограмма ЦТО, пломбы с печатью ЦТО, журнал кассира – оператора и журнал вызовов технических специалистов.
Как закрыть ИП в 2017 году?
Ситуации в жизни бывают разные, и иногда происходит так, что предприятие, на которое были возложены большие надежды, не оправдало себя. Налоговым законодательством предусмотрено несколько причин, из-за которых можно закрыть ИП:
- Добровольное решение ИП прекратить деятельность;
- Признание ИП банкротом;
- Смерть лица, зарегистрированного в качестве ИП;
- Вступление в силу приговора суда, согласно которому ИП лишён права заниматься предпринимательской деятельностью;
- Просрочка документа, подтверждающего право данного лица проживать на территории России.
Для того чтобы закрыть ИП в 2017 году, индивидуальному предпринимателю необходимо предоставить в налоговый орган следующие документы:
- Заявление о ликвидации ИП по форме №Р26001;
Скачать форму № Р26001>>> - Справка об отсутствии задолженности перед пенсионным фондом;
- Квитанции об уплате госпошлины (в 2017 году размер пошлины составляет 800 руб.);
- Декларация о прекращении предпринимательской деятельности.
Через пять рабочих дней после подачи этих документов, налоговый орган обязан выдать Свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и выписку из ЕГРИП.
После этого бывший индивидуальный предприниматель обязан уведомить Пенсионный фонд о закрытии своего ИП и получить расчет по обязательным фиксированным платежам. При обращении в Пенсионный фонд при себе необходимо иметь оригинал паспорта и Свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Обратите внимание, что неявка в Пенсионный фонд не освобождает вас от необходимости погасить задолженность.
Если в течение 12 календарных дней со дня закрытия ИП бывший предприниматель не придет в ПФР, то Пенсионный фонд будет отправлять ему письма с требованием погасить задолженность.
Дата публикации материала: 17.08.2023
Последнее обновление: 17.08.2023