Российские страховые компании все чаще обманывают своих доверчивых клиентов — об этом говорит количество жалоб, которое увеличивается с каждым годом. Как правильно написать и куда подать жалобу на страховую компанию? Читайте об этом в нашей новой статье.
Куда жаловаться на страховую компанию?
Если вы столкнулись с незаконными действиями со стороны страховой компании, у вас есть право обратиться с жалобой в целый ряд контролирующих органов:
- Роспотребнадзор. На этот контролирующий орган возложена функция по защите прав потребителей. Т.е., как потребитель услуг вы можете обратиться с жалобой на неправомерное предоставление страховых услуг, включая как добровольное, так и обязательное страхование.
Адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7
Телефон: +7 (499) 973-26-90
Электронная почта: depart@gsen.ru
Перейти на сайт rospotrebnadzor.ru, чтобы оставить электронную жалобу>>>
- Федеральная служба страхового надзора. ФССН осуществляет контроль за всей страховой деятельностью в РФ. При выявлении нарушений этот орган выдает предписание об устранении нарушений под угрозой наказания, вплоть до отзыва лицензии у страховой компании.
Телефон: +7 (499) 251-32-02
Электронная почта: fssn@fssn.ru - Федеральная антимонопольная служба. Обращение с жалобой в ФАС будет целесообразным в том случае, если при покупке автомобиля или оформлении кредита вас обязали застраховаться в строго определенной страховой компании на заведомо невыгодных для вас условиях.
Адрес: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
Телефон: +7 (499) 755-23-23
Электронная почта: delo@fas.gov.ru - Российский союз автостраховщиков. Несмотря на то, что РСА — негосударственное образование, у этой организации есть право наказывать стразовые компании в случае их неправомерной деятельности, связанной с ОСАГО.
Адрес: 115093, г. Москва, ул. Люcиновская, д. 27, строение 3
Телефон: (495) 771-69-44 - Центральный банк. Одно из основных направлений деятельности Центробанка РФ — контроль за финансовой деятельностью негосударственных предприятий в России, к которым относятся не только бани и кредитные организации, но и страховые компании.
Адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12
Телефон: +7 (495) 771-91-00
Перейти на сайт cbr.ru, чтобы оставить электронную жалобу>>>
- Прокуратура. Как известно, в России на органы прокуратуры возложены функции надзора за соблюдением законности всеми государственными и негосударственными субъектами.
Перейти на сайт genproc.gov.ru, чтобы оставить электронную жалобу>>>
- Суд. При обращении в суд с жалобой вы сможете не только наказать недобросовестную страховую компанию, но и возместить материальный и моральный ущерб.
Какого результата стоит ждать после жалобы на страховую компанию?
Обобщая практику, можно сказать, что в большинстве случаев жалоба на страховую компанию может решить вопрос очень быстро. Однако для положительного исхода дела жалоба должна быть составлена с учетом всех требований.
Как написать жалобу на страховую компанию?
Как и в случае с другими официальными претензиями, в России нет единого образца для жалобы на страховую компании. Любая жалоба составляется в индивидуальном порядке, исходя из существа рассматриваемого спора, однако некоторые требования к оформлению документа все-таки существуют. Так, ваша жалоба на страховую компанию должна в обязательном порядке содержать следующие сведения:
- Информация о заявителе (ваше ФИО, адрес, контактный телефон);
- Данные страховой компании (название, адрес, ИНН и ОГРН);
- Суть вашей претензии (подробное описание обстоятельств, которые стали основанием для подачи жалобы);
- Ваши требования (со ссылками на действующее законодательство);
- Номер страхового дела/полиса ОСАГО;
- Список прилагаемых документов;
- Дата составления жалобы и подпись заявителя.
Скачать образец жалобы на страховую компанию>>>
Обратите внимание! Составить жалобу на страховую компанию можно самостоятельно, но в сложных или спорных случаях мы рекомендуем обратиться за помощью к специалистам.
Дата публикации материала: 17.08.2023
Последнее обновление: 17.08.2023