Рассказываем, как самостоятельно составить и подать жалобу в Министерство здравоохранения.
Основные полномочия Минздрава в 2019 году
Чем занимается Минздрав? Ответ на этот вопрос мы можем найти в тексте Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения РФ».
В соответствии с текстом этого документа российский Минздрав должен осуществлять следующие полномочия:
- Ведение реестра предельных отпускных цен на лекарственные препараты, признанные жизненно необходимыми;
- Ведение статистического наблюдения в сфере здравоохранения;
- Выдача заданий на проведение экспертизы лекарственных препаратов;
- Выдача разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов;
- Государственная регистрация лекарственных препаратов;
- Контроль и надзор за качеством работы в сфере обязательного медицинского страхования;
- Направление граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории РФ за счет средств федерального бюджета;
- Обеспечение медицинских учреждений препаратами для проведения профилактических прививок;
- Подготовка законопроектов, связанных со здравоохранением и медициной;
- Развитие медицинской науки;
- Разработка и утверждение сводов правил в сфере охраны здоровья граждан РФ;
- Разработка стандартов оказания медицинской помощи в РФ;
- Разработка требований к структуре и штатам медицинских организаций;
- Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в срок, установленный законодательством РФ.
По каким вопросам можно обращаться в Минздрав в 2019 году?
В настоящее время вы можете подать жалобу в Минздрав при любом нарушении ваших прав как пациента. Например:
- Антисанитария в медицинском учреждении;
- Вымогательство со стороны медработников;
- Грубость и хамство лечащего врача;
- Неправильно назначенное лечение;
- Отказ в госпитализации;
- Ошибочный диагноз;
- Разглашение медицинской тайны;
- Халатность врачей и т.д.
Как написать жалобу в Минздрав в 2019 году?
Общие требования к форме и содержанию заявлений в государственные инстанции изложены в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В частности, ст. 7 названного выше закона указывает, что любое письменное обращение должно включать в себя следующие пункты:
- Наименование и адрес государственного органа, в который обращается заявитель;
- Фамилия, имя и отчество заявителя;
- Контактные данные заявителя (номер телефона, почтовый или электронный адрес);
- Суть заявления или жалобы;
- Личная подпись заявителя;
- Дата составления;
- Перечень прилагаемых документов.
Другие важные положения закона об обращениях граждан:
- Рассмотрение всех заявлений и жалоб должно осуществляться бесплатно — т.е., госпошлина за подачу обращение никогда не взимается;
- Все обращения граждан (за исключением анонимных) подлежат обязательному рассмотрению уполномоченным должностным лицом;
- Каждая жалоба должна быть зарегистрирована в течение 3 рабочих дней с момента поступления в соответствующий государственный орган;
- У заявителя есть право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения;
- Срок рассмотрения жалобы — 1 месяц с момента ее регистрации.
Обратите внимание! Если у вас возникнут сложности при составлении жалобы в Минздрав, вы можете обратиться за бесплатной юридической консультацией к нашим специалистам.
Как подать жалобу в Минздрав в 2019 году?
На данный момент жалоба в Минздрав может быть подана любым удобным для заявителя способом:
На личном приеме
Адрес Общественной приемной Минздрава: Москва, ул. Неглинная, д. 25, подъезд № 3
Телефон справочной службы: +7 (495) 628-44-53
Время личного приема граждан в 2018 году: пн-чт с 09:00 до 17:00, пт с 09:00 до 15:45, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45
Обратите внимание! При обращении в Общественную приемную необходимо иметь при себе паспорт или другой документ, удостоверяющий вашу личность.
По почте
Почтовый адрес Минздрава: 127994, Москва, Рахмановский пер., д. 3
Телефон для информирования о регистрации письменных обращений граждан: +7 (495) 627-29-93
Обратите внимание! Если вы беспокоитесь, что сотрудники Почты России потеряют вашу жалобу, рекомендуем направить обращение в Минздрав заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Через интернет
Самый простой и удобный способ подачи жалобы в Минздрав — отправка сообщения с помощью онлайн-приемной на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Обратите внимание! Размер вашего сообщения на указанном сайте не должен превышать 2 тыс. символов.
Читайте также:
Любите соц. сети? Приходите в нашу группу ВКонтакте!
Есть вопросы? Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам!
Дата публикации материала: 03.01.2019
Последнее обновление: 06.06.2019