Как известно, с 2015 года в России вступили в силу изменения в порядке аккредитации филиалов и представительств иностранных организаций. В чем заключаются эти изменения? Давайте разберемся.
Первое и, пожалуй, самое значительное новшество состоит в том, что Торгово-промышленная и Государственная регистрационная палата больше не занимаются проведением аккредитации, а их функции теперь возложены на Федеральную налоговую службу. Коснулись изменения и размера госпошлин. Так, госпошлина за аккредитацию иностранного представительства теперь составляет 120 тысяч рублей.
В свою очередь государственная пошлина за предоставление выписки из государственного реестра аккредитованных филиалов и представительств лиц не изменилась и по-прежнему составляет 200 рублей.
Итак, как можно получить аккредитацию иностранной фирме в 2017 году? В данной статье специалисты портала «ЦентрСовета» ответили на основные вопросы, которые могут возникнуть при прохождении или прекращении аккредитации.
Где получить аккредитацию иностранной компании?
Теперь для прохождения аккредитации вам необходимо обратиться в территориальный орган ФНС. В Москве аккредитацией филиалов и представительств занимается Межрайонная налоговая инспекция № 47 по городу Москве (инспекция находится по адресу: ул. Долгоруковская, д.33, стр.1). Если ваш филиал находится в другом регионе — информацию о своей налоговой инспекции вы можете найти на официальном сайте ФНС.
Может ли налоговая инспекция отказать в аккредитации?
Налоговый орган вправе отказать в прохождении аккредитации, если вами были предоставлены не все требуемые документы, либо в предоставленных документах были допущены ошибки. Лучший способ избежать отказа в аккредитации — обратиться за помощью в подготовке документов к опытному юристу.
Какие документы необходимы для аккредитации?
Для прохождения аккредитации вам понадобится собрать следующий пакет документов:
- Заявление (можно взять в налоговой инспекции или скачать с официального сайта ФНС);
- Доверенность руководителя филиала или представительства на деятельность на территории РФ;
- Учредительные документы иностранной организации;
- Решение компании о создании филиала или представительства.
Обратите внимание, что в разных регионах требования к документам могут отличаться. Поэтому, полный список требуемых документов лучше уточнить в налоговом органе перед визитом.
В какой срок необходимо предоставить документы для аккредитации?
Заявление на аккредитацию должно быть подано в налоговый орган в течение 12 месяцев с того дня, когда было принято решение об открытии филиала или представительства.
В какой срок должна быть проведена аккредитация?
После обращения в налоговый орган аккредитация филиала или представительства должны быть проведена в течение 25 дней.
Как внести изменения в реестр аккредитованных филиалов и представительств?
Для внесения изменений вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими произошедшие изменения. Изменения должны быть внесены в реестр в течение 10 дней.
В каких случаях возможно прекращение аккредитации филиала или представительства иностранной организации?
Прекращение аккредитации филиала или представительства возможно в том случае, если иностранная организация принимает решение о прекращении деятельности своего представительства на территории России, или же сама организация прекращает свою деятельность. В этом случае представитель фирмы обязан обратиться в налоговый орган с заявлением о прекращении аккредитации
Дата публикации материала: 17.08.2023
Последнее обновление: 17.08.2023