Обратите внимание! Более актуальная версия статьи находится здесь: Как получить субсидию на открытие бизнеса в 2018 году? Пошаговая инструкция.
Субсидии на развитие малого бизнеса – один из приоритетных инструментов программы государственной поддержки, направленной на поддержку начинающих предпринимателей.
В предыдущих статьях мы уже рассказывали о том, как малому бизнесу можно получить помощь от государства, сегодня же хотелось бы поговорить о новых видах государственной поддержки, а также о том, как быстро и без проблем получить субсидию в 2017 году.
Субсидии на открытие и развитие малого бизнеса в 2017 году
На сегодняшний день в России действует несколько разных видов программ государственной помощи для малого бизнеса. Размер субсидии, а также условия и порядок ее предоставления могут отличаться, в зависимости от региона, но общий принцип действия у всех программ один — все субсидии предоставляются строго для конкретных отраслей и определенных целей.
Получить информацию о том, какие виды помощи начинающим предпринимателям действую в вашем регионе, вы можете в Центре занятости населения по месту проживания или прописки. Например, московские предприниматели могут рассчитывать на субсидию от ГБУ «Малый бизнес Москвы» в размере до 500 000 рублей.
Кто может получить субсидию на развитие малого бизнеса в 2017 году?
Претендовать на субсидию в 2017 году может любое физическое лицо, получившее официальный статус безработного. Однако следуют помнить и об исключения: согласно действующему законодательству, предприниматели, чья деятельность связана с недвижимостью, алкоголем, табачными изделиями, а также с выполнением снабженческих функций, не могут рассчитывать на получении государственной субсидии.
Как оформить субсидию на развитие малого бизнеса? Пошаговая инструкция
Специально для наших читателей мы подготовили простую инструкцию, которая поможет получить субсидию на открытие и развитие малого бизнеса в кратчайшие сроки и без лишних затрат.
Шаг первый – постановка на учет в Центре занятости населения
Если у вас еще нет официального статуса безработного, в первую очередь вам необходимо встать на учет на бирже труда. Для этого обратитесь на биржу труда по месту жительства со следующим пакетом документов:
- Паспорт;
- Диплом или иной документ, подтверждающий образование;
- Трудовая книжка (при наличии);
- Страховое пенсионное свидетельство;
- ИНН;
- Номер карты Сбербанка;
- Военный билет (для мужчин).
После постановки на учет вам придется написать два заявления: о получении пособия по безработице и о том, что вы планируете заниматься частным бизнесом, а также пройти небольшое тестирование.
Шаг второй – составление бизнес-плана
Итак, вы встали на учет в Центре занятости. Что дальше? Следующий этап – написание бизнес-плана, причем к его составлению необходимо подойти со всей серьезностью. Ваш план должен не только произвести хорошее впечатление, но и заинтересовать начальника отдела ЦЗН, поэтому мы рекомендуем обратить особое внимание на основные пункты:
- Новые рабочие места. Если вы планируете привлечь наемных работников, обязательно укажите это в своем бизнес-плане! Это в несколько раз повысит вероятность получения субсидии.
- Социальная значимость вашего бизнеса. Расскажите, насколько ваше дело будет полезным и важным для общества. Как показывает практика, больше всего шансов у проектов в сфере производства и услуг.
- Ваши вложения. Чем больше собственные затраты – тем выше шансы на успех. Оптимальное соотношение ваших вложений к размеру субсидии должно быть как минимум 1 к 2.
- Целевое использование субсидии. Безусловно – это самый важный критерий, которому ЦЗН уделяет особе внимание. Подробно опишите все расходы, чтобы комиссии было понятно, на какие именно цели будут расходоваться деньги, полученные от государства.
Скачать пример бизнес-плана для ЦЗН>>>
Шаг третий – защита бизнес-плана
После того как вы составите бизнес-план, его необходимо предоставить на рассмотрение комиссии Центра занятости. Если план окажется удачным и его одобрят, с вами будет заключен договор на перечислении субсидии.
Обратите внимание! В первую очередь вам необходимо заключить договор и только потом регистрировать ООО или ИП.
Шаг четвертый – регистрация ООО или ИП
Заключительным этапом будет регистрация вашей фирмы в ФНС. Информацию о том, как правильно зарегистрировать ООО и ИП, вы можете найти в наших статьях Как самостоятельно открыть ООО в 2017 году? Пошаговая инструкция и Открыть ИП самостоятельно в 2017 году.
Как только вы получите на руки регистрационные документы, их необходимо предоставить в Центр занятости, после чего на вашу карту будут перечислены средства в размере 12 месячных пособий по безработице (примерно 60 тыс. руб.).
Обратите внимание! После получения денег вы обязаны вести отчетность, подтверждающую целевое использование субсидии. Через три месяца вам необходимо отчитаться в использовании этих средств.
Дата публикации материала: 17.08.2023
Последнее обновление: 17.08.2023