Рассказываем, как грамотно составить и правильно подать претензию недобросовестному продавцу.
Основные обязанности продавца: краткий ликбез
В Российской Федерации отношения, возникающие между потребителями и продавцами регулирует Закон РФ «О защите прав потребителей» (ЗоПП). В соответствии с положениями этого закона каждый продавец обязан:
Передать покупателю товар, соответствующий всем критериям качества;
Предоставить покупателю максимум данных о приобретаемом товаре (кроме того, такая информация должна быть в общем доступе для неограниченного числа покупателей и изложена таким образом, чтобы заинтересованное лицо понимало ее смысл);
При необходимости проинформировать покупателя о правилах эксплуатации и соблюдения техники безопасности при использовании;
Возместить убытки и/или моральный вред, причиненные потребителю, в результате нарушения ЗоЗПП.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков: изучаем Закон «О защите прав потребителей»
В ст. 18 Закона «О Защите прав потребителей» указано, что при обнаружении в товаре недостатков покупатель имеет право:
Потребовать замены на товар этой же марки/модели;
Потребовать замены на такой же товар другой марки/модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;
Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
Потребовать устранения недостатков товара;
Потребовать возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В 2019 году любое из этих требований может быть предъявлено потребителем продавцу в виде письменной претензии.
Как составить претензию на имя продавца в 2019 году? Советы юриста
Грамотно составленная претензия продавцу должна включать в себя следующие пункты:
- Сведения о покупателе (ФИО, почтовый или электронный адрес, контактный номер телефона и т.д.);
- Сведения о продавце;
- Дата и место приобретения товара;
- Наименование приобретенного товара;
- Стоимость приобретенного товара;
- Указание на документ, подтверждающий приобретение товара (например, кассовый или товарный чек, договор купли-продажи, акт приемки-передачи и т.д);
- Подробное описание недостатков товара;
- Требования заявителя (например, замена товара, устранение недостатков, возврат денег и т.д.);
- Список документов, прилагаемых к претензии;
- Дата составления претензии;
- Личная подпись заявителя.
Скачать образец претензии продавцу (версия, актуальная на 2019 год)
Пример претензии продавцу
Директору ООО «Мейбл»
Штернберг Марте Мирославовне
Адрес: 129281, Москва,
ул. Менжинского, д. 6, оф. 2
от: Годуновой Дианы Матвеевны
Адрес: 117152, Москва,
Загородное шоссе, д. 13
Телефон: +7 (495) 789-52-39
ПРЕТЕНЗИЯ
«25» марта 2019 г. в вашем магазине по адресу: Москва, ул. Краснодарская, д. 122 был приобретен смартфон Apple iPhone 7 Plus 128GB. Стоимость товара составила 43 тыс. 990 руб.
Качество полученного мною товара меня не устроило, поскольку на следующий день после покупки перестал работать сенсорный экран смартфона, вследствие чего я не могу пользоваться товаром.
Считаю, что мои права были нарушены и подлежат восстановлению путем замены товара ненадлежащего качества на товар этой же модели в соответствии с положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
На основании изложенного, руководствуясь положениями Закона «О защите прав потребителей»,
Прошу:
- Заменить товар в течение десяти рабочих дней с момента получения претензии.
В случае отказа в удовлетворении претензии я будут вынуждена обратиться в суд для защиты своих прав и законных интересов
Перечень прилагаемых к претензии документов:
- Копия кассового чека
- Гарантийный талон
Дата: «26» марта 2019 г.
Подпись: ________________
Скачать пример претензии продавцу (версия, актуальная на 2019 год)
Обратите внимание! Если у вас появятся вопросы или возникнут какие-либо трудности при подготовке претензии на имя продавца в 2019 году, вы всегда можете обратиться за бесплатной правовой консультацией к специалистам портала «ЦентрСовета». Среднее время ожидания ответа от юриста — 15 минут.
Как подать претензию продавцу? Порядок действий в 2019 году
В 2019 году претензия покупателя может быть передана продавцу двумя способами:
Лично. В этом случае претензия должна быть составлена в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у продавца, а второй возвращается покупателю — с отметкой о принятии претензии (как правило, такая отметка включает в себя дату принятия и подпись лица, принявшего претензию).
По почте. Претензия направляется в адрес продавца заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении (в описи указывается название документа, например: «Претензия о замене товара»).
Читайте также:
Любите соцсети? Приходите в нашу группу ВКонтакте!
Остались вопросы? Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам!
Дата публикации материала: 25.04.2019
Последнее обновление: 09.06.2019