Отношения между учителями и учениками не всегда складываются безоблачно, и нередко родители школьников сталкиваются с ситуациями, когда учитель нарушает свои должностные полномочия: необъективен при выставлении оценок, некорректно общается с ребенком, выражает свою неприязнь к конкретным ученикам и т.д. В этой статье мы разберемся, куда и как жаловаться на учителя.
Куда подать жалобу на учителя?
Ответ на этот вопрос зависит от конкретной ситуации, с которой вам пришлось столкнуться. Так, если учитель необъективен в оценке знаний вашего ребенка, смысла обращаться в суд нет. Решить проблему может обращение с жалобой к директору школы. Если же, после вашего обращения, директор не предпримет никаких мер, то имеет смысл идти дальше и обратиться с аналогичной жалобой в департамент образования.
В том случае, если вы столкнулись с более серьезной ситуацией (например, учитель применял к ребенку психическое или физическое насилие), рекомендуем незамедлительно обратиться в прокуратуру и правоохранительные органы. Если вы хотите получить от учителя компенсацию за моральный ущерб, то имеет смысл обратиться в суд.
Как составить жалобу на учителя?
Как и любая другая жалоба, она состоит из 3 частей:
- Шапка;
- Основная часть;
- Дата и подпись.
В шапке вам необходимо указать ФИО и должность лица, на имя которого вы подаете заявление, а также свои данные: фамилию и инициалы, адрес и контактный телефон.
В основной части максимально подробно опишите возникшую ситуацию, с обязательным указанием всех фактов, имен и дат. Далее изложите свои требования, в качестве обоснования своих претензий вы можете приложить подтверждающие документы. Это могут свидетельства очевидцев произошедшего, заключение психолога о влиянии конфликта с учителем на ребенка и т.д.
Где взять образец жалобы на учителя?
Каждая ситуация требует индивидуального подхода, поэтому установленного образца жалобы на учителя не существует. Если вы не уверены в том, что сможете грамотно составить жалобу, лучше обратитесь за консультацией к юристу.
В какие сроки должна быть рассмотрена жалоба на учителя?
В этом случае действует стандартный срок рассмотрения жалобы 30 дней. То есть, максимум через месяц после подач заявления, вы должны получить письменный ответ с решением вашего вопроса. Если вам не ответили, либо отказались идти навстречу, вы вправе подать аналогичную жалобу в вышестоящую инстанцию.
Дата публикации материала: 17.08.2023
Последнее обновление: 17.08.2023