
Сегодня в интернете можно купить практически все — от пиццы на ужин до новейших гаджетов. В России, как и во всем мире, интернет-магазины с каждым годом становятся все популярнее, однако, вместе с этим растет и количество интернет-мошенников. Как и куда можно пожаловаться на интернет-магазин, чтобы это принесло желаемый результат, а виновные были наказаны? Читайте об этом в нашем новом материале.
В каких случаях можно пожаловаться на интернет-магазин?
Как покупатель в российском или иностранном интернет-магазине, вы можете столкнуться со множеством неприятностей. Здесь мы рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть при совершении онлайн-покупок:
- вы оплатили товар (или внесли предоплату), но заказ вам не прислали;
- вам прислали не то что вы заказывали (например, другую модель);
- вам прислали некачественный товар (бракованный, с истекшим сроком годности и т. д.);
- продавец прислал не весь заказанный комплект;
- вам отказали в обмене товара в течение 14 дней с момента покупки.
Что делать, если вы столкнулись с недобросовестным интернет-магазином? В первую очередь попробуйте решить проблему мирным путем. Обратитесь к представителям магазина, и не забудьте предупредить о том, что можете написать жалобу в соответствующую инстанцию. Лишние проверки и тем более штрафы не нужны никому — возможно, вам пойдут навстречу и у вас получиться уладить конфликт самостоятельно. Если же с вами не идут на контакт, придется подать официальную жалобу.
Куда обратиться с жалобой на интернет-магазин?
Итак, куда вы можете обратиться с жалобой на недобросовестный интернет-магазин?
- Роспотребнадзор. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет контроль за соблюдением прав потребителей.
Адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, строение 5 и 7
Телефон: +7 (499) 973-26-90
Электронная почта: depart@gsen.ru
Перейти на сайт rospotrebnadzor.ru, чтобы оставить электронную жалобу>>> - Управление по борьбе с экономическими преступлениями. Основные задачи ОБЭП — проверка работы компаний и их партнеров, а также контроль деятельности малого бизнеса. Обращение в этот контролирующий орган будет целесообразным, если имели место факты мошенничества.
Адрес: 107078, г. Москва, Новорязанская ул., д. 8а, стр. 3
Телефон: +7 (499) 667-20-20
Перейти на сайт мвд.рф, чтобы оставить электронную жалобу>>> - Общество защиты прав потребителей. Эта межрегиональная общественная организация занимается непосредственно защитой потребителей и следит за соблюдением их прав.
Адрес: 119121, г. Москва, Смоленский бульвар, д.7
Телефон: +7 (499) 241-40-87 - Прокуратура. На этот контролирующий орган возложены функции надзора за соблюдением законности всеми государственными и негосударственными субъектами.
Адрес: 125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 15а
Телефон: +7 (495) 987-56-56
Перейти на сайт genproc.gov.ru, чтобы оставить электронную жалобу>>>
Образец жалобы на интернет-магазин
Как и любая другая официальная претензия, жалоба на интернет-магазин должна включать в себя следующие пункты:
- Название организации, на которую вы подаете жалобу (в данном случае — название интернет магазина);
- Адрес организации (можно указать сайт интернет-магазина);
- Данные заявителя (ФИО, адрес, контактный телефон);
- Текст жалобы, написанный в корректной форме, без эмоций и нецензурных выражений, описывающий все обстоятельства сложившейся проблемы;
- Дата составления жалобы и подпись заявителя.
Скачать образец жалобы на интернет-магазин>>>
Обратите внимание! Если у вас возникли трудности при составлении жалобы на интернет-магазин, вы можете обратиться за бесплатной консультацией к нашим юристам.
Дата публикации материала: 17.08.2023
Последнее обновление: 17.08.2023