
Решили открыть собственное дело? Вопреки распространенному мнению, начинать следует не с выбора оригинального названия и даже не с визита в налоговую инспекцию. В первую очередь вам необходимо определиться с организационно-правовой формой вашей будущей компании. Собственно, выбор у российских предпринимателей небольшой — в основном им приходится выбирать между ООО (Общество с ограниченной ответственностью) и ЗАО (Закрытое акционерное общество).
Чем же отличаются ООО и ЗАО и что лучше выбрать молодому предпринимателю? Основное различие состоит в том, что уставной капитал ООО разделяется на доли. ЗАО в свою очередь разделяет уставной капитал на акции.
Согласно статистике, более 85% зарегистрированных предприятий в Российской Федерации при открытии собственного бизнеса выбирают именно ООО. Так, например, одним из основных преимуществ ООО перед ЗАО является отсутствие дополнительных сложностей, связанных с необходимостью регистрацией выпуска акций. Кроме того, учредитель ООО подвергает свой капитал значительно меньшему риску, чем учредитель общества с иной организационно-правовой формой. Именно поэтому, во избежание сложностей, многие специалисты советуют начинающим предпринимателям регистрировать именно Общество с ограниченной ответственностью.
Если вы хотите зарегистрировать ООО самостоятельно, помочь открыть собственное дело вам может простая пошаговая инструкция по регистрации ООО, составленная юристами портала «ЦентрСовета».
Шаг первый — Выбор названия вашей организации
Решить вопрос с названием организации следует до начала регистрации в налоговом органе. Ваша организация должна иметь сокращенное и полное фирменное наименование на русском языке. Обратите внимание, что в названии запрещено использовать такие слова, как «Россия» и «Москва», без получения соответствующего разрешения. Кроме того, если вы планируете заниматься обеспечением платежным систем, страхованием или осуществлять деятельность, связанную с ломбардными отношениями, наименование должно содержать указание на деятельность вашей компании.
Шаг второй — Выбор юридического адреса ООО
Создание новой фирмы невозможно без указания юридического адреса. Местом нахождения организации может быть как адрес генерального директора компании по месту регистрации, так и адрес арендованного помещения. В первом случае вам понадобятся документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение и официальное согласие всех жильцов на регистрацию фирмы. Во втором — документы, подтверждающие факт аренды помещения.
Шаг третий — Выбор кода деятельности
Следующий обязательный этап при регистрации новой фирмы — выбор кода деятельности. Вы ведь уже наверняка знаете, чем будет заниматься ваша организация?. Поэтому вам остается лишь выбрать подходящие коды из перечня общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Обратите внимание, что в заявлении вы можете указать один основной вид деятельности и до 56 вспомогательных. Однако, не советуем указывать разом все предложенные 57 кодов — за каждый из них вам придется производить отчисления в ФСС.
Шаг четвертый — Подготовка Устава организации
В Уставе вашей организации обязательно должны быть указаны следующие сведения:
- Цели учреждения организации;
- Величина уставного капитала;
- Номинальная стоимость уставного капитала;
- Доли уставного капитала;
- Способы регулирования деятельности организации;
- Условия ликвидации организации.
Подготовить Устав вы можете обратившись за помощью к юристу, или же самостоятельно — скачав в интернете образец Устава организации.
Шаг пятый — Формирование уставного капитала организации
На сегодняшний день минимальный размер уставного капитала ООО составляет 10 тысяч рублей. Внести уставной капитал вы можете двумя способами. Первый — внесение уставного капитала в денежной форме. Второй — в натуральной.
Если с первым случаем все понятно, то что значит «натуральная форма внесения уставного капитала»? Согласно российскому законодательству, натуральной формой считается имущество организации. Это может быть например офисная техника — ноутбук, принтер и т. д. Обратите внимание, что с 2014 года требуется оценка имущества независимыми экспертами.
Шаг шестой — Решение об учреждении ООО
В том случае, если вы являетесь единственный учредитель организации, то вам понадобится решение об учреждении ООО.
В данном решении должны быть указаны следующие сведения:
- Полное и сокращенное название организации;
- Юридический адрес;
- Устав организации;
- Размер уставного капитала.
Если учредителей несколько, то необходимо провести собрание учредителей. На собрании обсуждаются следующие вопросы:
- Форма деятельности организации;
- Наименование организации;
- Юридический адрес;
- Размер и величина уставного капитала;
- Утверждение Устава организации;
- Стоимости доли учредителей;
- Выбор руководителя организации;
- Выбор лица, которое займется регистрацией ООО.
Все обсуждаемые вопросы решаются голосованием учредителей.
Шаг седьмой — Подготовка пакета документов и обращение в ИФНС
Заключительный этап регистрации новой фирмы — обращение в налоговую инспекцию. Для этого вам понадобится:
- Заявление по форме Р11001;
- Решение об учреждении ООО;
- Документы, подтверждающие юридический адрес организации (гарантийное письмо от арендодателя либо копия паспорта генерального директора со штампом о регистрации);
- Устав (2 экземпляра);
- Копии паспортов учредителей ООО;
- Копии свидетельств ИНН учредителей ООО;
- Квитанция об оплате госпошлины (4 000 рублей).
Все документы необходимо заверить у нотариуса и подать в территориальный налоговый орган по месту нахождения вашей организации. После подачи документов вам будет выдана Расписка о приеме документов, в которой должна быть указана дата получения готовых регистрационных документов.
Дата публикации материала: 17.08.2023
Последнее обновление: 17.08.2023