Регистрация ООО: краткая инструкция - Центр Совета

Бесплатная юридическая консультация онлайн и по телефону из любой точки России

Главная Юр. Ликбез Регистрация ООО: краткая инструкция

Регистрация ООО: краткая инструкция


Дата публикации материала: 17.08.2023

Последнее обновление: 17.08.2023

ООО (общество с ограниченной ответственностью) — это организация, в которой долевыми совладельцами выступают её учредители. В России ООО уже давно является самой популярной организационно правовой формой. Порядок регистрации ООО подробно описан в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 8 августа 2001 года.

 

Куда подавать документы на регистрацию ООО?

Документы на создание ООО необходимо подавать в налоговый орган по месту регистрации будущего юридического лица. В качества адреса организации вы можете использовать как адрес собственного или арендованного помещения, так и домашний адрес руководителя.

Документы вы вправе подать не только лично, но и через своего представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Также вы имеете право отправить документы по почте — письмом с описью вложения и объявленной ценностью.

 

Какие документы нужны для регистрации ООО?

Для регистрации ООО необходимо подать в регистрирующий орган следующие документы:

  1. заявление по форме Р11001;
  2. устав ООО (2 экз.);
  3. протокол или решение о создании ООО;
  4. квитанция об уплате госпошлины.

Рассмотрим каждый из этих документов подробней.

 

Заявление по форме Р11001

Заявление 11001 должно заполняться от руки, печатными буквами. При заполнении должны использоваться чернила синего или черного цвета. В том случае, если пункт заявления не подлежит заполнению, то в соответствующей графе ставится прочерк.

Для регистрации ООО необходимо заполнить следующие листы формы Р11001:

  1. титульный лист;
  2. лист Б (сведения об учредителях). Обратите внимание, что если учредителей ООО несколько, то лист Б заполняется на каждого из них;
  3. лист Е (сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица);
  4. лист М (сведения о видах экономической деятельности). Если у организации больше 10 видов деятельности, то следует добавить еще один лист М;
  5. лист Н (сведения о заявителе).

 

Устав ООО

Устав является основным документном при регистрации ООО. В налоговый орган необходимо предоставить 2 экземпляра устава, каждый из них должен быть прошит и пронумерован и склеен. На склейке должна присутствовать надпись «прошито и пронумеровано __ листов» и подпись руководителя.

Устав ООО должен содержать следующие данные:

  1. название ООО (полное и сокращенное);
  2. адрес ООО;
  3. размер уставного капитала ООО;
  4. сведения о правах и обязанностях участников ООО;
  5. сведения о порядке выхода участников из ООО;
  6. иные сведения, предусмотренные ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью).

 

Протокол или решение о создании ООО

Как понять, что необходимо предоставить в регистрирующий орган — протокол или решение о создании ООО? Ответ предельно прост — протокол нужен для ООО, имеющих 2-ух и более учредителей. В том случае, если учредитель у ООО один, ему необходимо предоставить решение о создании.

 

Квитанция об уплате госпошлины

Госпошлина за регистрацию ООО составляет 4000 рублей. Оплачивать госпошлину необходимо на реквизиты налогового органа (их вы можете узнать на сайте УФНС).Обратите внимание, что при отказе налогового органа в регистрации юр. лица деньги не возвращаются! В том случае, если после отказа вы планируете подавать документы на регистрацию во второй раз, госпошлину вам придется платить повторно.

 

Когда можно получить свидетельство о государственной регистрации?

Через 5 рабочих дней после подачи заявления вам необходимо явиться в налоговый орган и забрать свидетельство о регистрации. Кроме свидетельства вы также получите выписку из ЕГРЮЛ и один экземпляр устава (с отметкой налогового органа)

 


Дата публикации материала: 17.08.2023

Последнее обновление: 17.08.2023

Как мы помогаем:

1.

Вы задаете свой вопрос через простую форму.

Все бесплатно. Форма очень короткая: только сам вопрос, номер телефона и ваше имя. Дополнительно вы можете указать тему вопроса, но это не обязательно.

2.

Вопрос попадает к юристу и рассматривается.

Вопрос попадает к одному из наших юристов, в соответствии с его специализацией. На рассмотрение вопроса уходит до 15 минут.

3.

Всего через 15 минут вам звонит юрист и дает свой ответ.

По указанному номеру с вами связывается наш юрист, и вы обсуждаете полностью интересующий вас вопрос.

Мнения о нас:
Петр, :

Спасибо за оперативную помощь

Тимур, :

помогли с составлением договора