Рассказываем, как самостоятельно составить и подать жалобу на неправомерные действия или бездействие сотрудников Государственной инспекции по безопасности дорожного движения в 2019 году.
Права и обязанности инспектора ГИБДД
В соответствии с действующим российским законодательством сотрудники Госавтоинспекции имеют право:
- Останавливать транспортные средства;
- Осуществлять досмотр транспортных средств;
- Проверять документы, удостоверяющие личность граждан;
- Передавать информацию о нарушении другим сотрудникам МВД (в случае необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства);
- Принимать меры к устранению помех в дорожном движении (самостоятельно или с привлечением участников дорожного движения);
- Требовать от водителей прекращения противоправных действий;
- Составлять протоколы об административных правонарушениях;
- Направлять и/или доставлять граждан на медицинское освидетельствование (для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств).
При этом каждый сотрудник ГИБДД обязан:
- Осуществлять государственный надзор за соблюдением безопасности дорожного движения;
- Знать и соблюдать законы Российской Федерации;
- Соблюдать права и законные интересы граждан;
- Иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение (в темное время суток и в условиях ограниченной видимости);
- Незамедлительно пребывать на место дорожно-транспортного происшествия;
- Обеспечивать сохранность следов ДТП;
- Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим при ДТП;
- Оформлять документы о ДТП;
- Выявлять причины административных правонарушений в области дорожного движения.
Куда жаловаться на ГИБДД в 2019 году?
Высчитаете, что сотрудники ГИБДД нарушил ваши права? В этом случае, согласно ст. 319 Приказа МВД №664, у вас есть право подать жалобу на его действия (или бездействие).
Такая жалоба может быть направлена:
- Руководителю соответствующего подразделения Госавтоинспекции на районном уровне;
- Руководителю соответствующего подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне;
- В Контрольно-профилактический отдел (КПО ГИБДД);
- В районную прокуратуру;
- В Генпрокуратуру.
Как самостоятельно написать жалобу на ГИБДД в 2019 году?
В тексте жалобы на сотрудника Госавтоинспекции обязательно должна быть указана следующая информация:
- Наименование органа, в который подается обращение;
- ФИО соответствующего должностного лица (если у вас есть такая информация);
- Ваши ФИО, адрес и номер телефона;
- Обстоятельства обжалуемого действия или бездействия сотрудника ГИБДД;
- Основания, по которым вы считаете, что нарушены ваши права, свободы и законные интересы;
- Дата составления жалобы.
Обратите внимание! Если у вас возникли трудности при составлении жалобы на ГИБДД, вы можете обратиться за бесплатной помощью к нашим специалистам.
Законные основания для отказа в рассмотрении жалобы на ГИБДД в 2019 году
Если вы планируете написать жалобу на ГИБДД самостоятельно, необходимо помнить, что в некоторых случаях ваше заявление может быть оставлено без внимания — на вполне законных основаниях. Полный перечень таких оснований можно найти в ст. 320 Приказа МВД №664:
- Жалоба была направлена лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в ней вопросов;
- Жалоба была подана анонимно;
- В жалобе не был указан адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- Текст жалобы не поддается прочтению;
- В жалобе содержатся угрозы, нецензурные или оскорбительные выражения;
- В жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу.
Срок рассмотрения жалобы на ГИБДД в 2019 году
В какой срок должна быть рассмотрена жалоба на Госавтоинспекцию? В соответствии с положениями ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» любое письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.
За это время уполномоченному должностному лицу необходимо произвести следующие действия:
- Проверить обстоятельства, изложенные в жалобе;
- Проверить, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) сотрудника ГИБДД положениям и предписаниям законодательных и иных нормативных актов;
- Опросить инспектора, на которого была подана жалоба;
- Опросить свидетелей и иных лиц, обладающих информацией, которая имеет значение для рассмотрения жалобы.
Обратите внимание! В исключительных случаях должностное лицо может продлить срок рассмотрения жалобы гражданина — но не более чем на 30 дней.
Читайте также:
Любите соц. сети? Приходите в нашу группу ВКонтакте!
Есть вопросы? Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам!
Дата публикации материала: 15.02.2019
Последнее обновление: 05.06.2019