
Рассказываем, как правильно составить и подать жалобу в Роспотребнадзор.
Что такое Роспотребнадзор и чем он занимается?
Роспотребнадзор (официальное название — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) это федеральный орган исполнительной власти, основной задачей которого является защита прав потребителей.
При осуществлении государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзор осуществляет следующие полномочия:
- Контроль за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей;
- Участие в разработке соответствующих НПА;
- Разъяснение потребителям их прав;
- Информирование потребителей о необходимых действиях по защите их прав;
- Проведение проверок (в рамках Федерального закона «О защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении государственного контроля»);
- Проведение потребительских экспертиз;
- Урегулирование потребительских споров на досудебном уровне;
- Участие в судебных процессах по делам, связанным с защитой прав потребителей.
С какими жалобами можно обращаться в Роспотребнадзор в 2019 году?
В 2018 году поводом для обращения в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека может стать любое нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей. Например:
- Продажа некачественных товаров;
- Предоставление покупателю неполной или недостоверной информации о товаре;
- Плохое обслуживание в магазине;
- Мошенничество интернет-продавцов;
- Навязывание дополнительных услуг со стороны мобильного оператора и т.д.
Кроме того, вы можете подать жалобу на действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор в 2019 году?
Вне зависимости от тематики вашего обращения жалоба в Роспотребнадзор составляется в свободной форме. Это означает, что вы можете подготовить заявление самостоятельно — без использования шаблонов или заполнения каких-либо специальных форм.
Какая информация должна быть указана в такой жалобе?
- Фамилия, имя и отчество заявителя;
- Контакты заявителя (почтовый адрес, телефон, e-mail);
- Подразделение Роспотребнадзора, в которое обращается заявитель (например, Управление Роспотребнадзора по городу Москве);
- Описание ситуации, которая стала причиной для подачи жалобы в Роспотребнадзор;
- Требования заявителя;
- Дата составления жалобы;
- Список документов, прилагаемых к жалобе.
Обратите внимание! Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе не отвечать на обращения граждан в следующих случаях:
- Если заявление было подано анонимно или под псевдонимом;
- Если заявитель не указал свой почтовый или электронный адрес для направления ответа на жалобу;
- Если в обращении содержится жалоба на судебное решение;
- Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы;
- Если заявитель уже получал ответ, но все равно подает аналогичную жалобу повторно.
Где найти образец жалобы в Роспотребнадзор в 2019 году?
На нашем сайте вы можете скачать актуальный образец жалобы в Роспотребнадзор и использовать его в качестве основы для собственного обращения:
Образец жалобы в Роспотребнадзор (версия, актуальная на 2019 год)
Обратите внимание! Если у вас возникли какие-либо трудности при составлении жалобы, вы можете обратиться за бесплатной юридической консультацией к нашим специалистам. Среднее время ожидания ответа — 15 минут.
Как правильно подать жалобу в Роспотребнадзор в 2019 году?
На сегодняшний день жалоба в Роспотребнадзор может быть подана несколькими способами:
На личном приеме в центральном аппарате Роспотребнадзора
Адрес Общественной приемной центрального аппарата: г. Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5 и 7
Телефон: +7 (499) 973-26-90
График приема граждан: пн-чт с 10:00 до 17:00, пт с 10:00 до 16:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45
На личном приеме в территориальном органе Роспотребнадзора
Адрес нужной вам общественной приемной вы можете найти на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
По почте
Почтовые адреса территориальных органов Роспотребнадзора можно также узнать на официальном сайте ведомства.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Обратите внимание! Если вы боитесь, что ваше письмо может потеряться по дороге, рекомендуем воспользоваться услугой «Заказное письмо».
Через интернет
Еще один способ обращения в Роспотребнадзор — подача жалобы с помощью интернет-приемной.
В какой срок должна быть рассмотрена жалоба в Роспотребнадзор в 2019 году?
В соответствии с нормами действующего законодательства любая официальная жалоба, поступившая в государственный орган, должна быть рассмотрена в течение 1 месяца со дня регистрации.
Читайте также:
- Жалоба в Генеральную прокуратуру: составление, образец и порядок подачи в 2018 году
- Жалоба в Минздрав: составление, образец и порядок подачи в 2018 году
- Заявление о мошенничестве: порядок составления и подачи в 2018 году
Любите соцсети? Приходите в нашу группу ВКонтакте!
Остались вопросы? Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам!
Дата публикации материала: 10.01.2019
Последнее обновление: 15.06.2019