Рассказываем, как правильно составить и подать жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Полномочия Роспотребнадзора в 2019 году
Какими вопросами занимается Роспотребнадзор в 2019 году? В тексте Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека указано, что эта служба должна осуществлять следующие полномочия:
- Надзор за соблюдением санитарного законодательства;
- Надзор за соблюдением законов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
- Разработка и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей;
- Внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативно-правовых актов и других документов, по которым требуется решение Правительства РФ;
- Проверка деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей;
- Прием граждан;
- Своевременное и полное рассмотрение обращений граждан,
- Предоставление юридическим и физическим лицам разъяснений по вопросам, отнесенным к компетенции Роспотребнадзора;
- Пресечение фактов нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
- Контроль за деятельностью территориальных органов Роспотребнадзора.
Жалоба в Роспотребнадзор: правила составления в 2019 году
Как и практически любая другая официальная претензия, жалоба в Роспотребнадзор составляется в свободной форме. Это означает, что при желании вы можете подготовить такое заявление самостоятельно — без использования шаблонов или заполнения каких-либо специальных форм.
Итак, какая информация должна быть указана в жалобе, адресованной в Роспотребнадзор?
- Фамилия и имя заявителя;
- Отчество заявителя (при наличии);
- Почтовый адрес;
- Адрес электронной почты;
- Контактный номер телефона;
- Указание на конкретное подразделение Роспотребнадзора (например: «Управление по г. Москве»);
- Описание ситуации, которая стала причиной для обращения в Роспотребнадзор;
- Требования заявителя;
- Список документов, прилагаемых к жалобе;
- Дата составления жалобы.
Скачать образец жалобы в Роспотребнадзор (версия, актуальная на 2019 год)
Пример жалобы в Роспотребнадзор
В Управление Роспотребнадзора по городу Москве
От Свенссон Эммы Оттовны
Адрес: 111674, Москва,
2-я Вольская улица, д. 21
Телефон: +7 (495) 159-78-36
ЖАЛОБА
«26» февраля 2019 года я приобрела у ИП Тюльпановой Зинаиды Теодоровны (адрес магазина: Москва, ул. Цюрупы, д. 1) планшет Apple iPad 9.7 по цене 24 тыс. 990 руб., что подтверждается товарным чеком и гарантийным талоном (копии документов прилагаются).
После покупки выяснилось, что я приобрела товар ненадлежащего качества, что выражается в неработающей фотокамере устройства.
Мое письменное требование от «28» февраля 2019 г. прекратить реализацию товаров ненадлежащего качества, а также заменить товар осталось без ответа. В настоящее время ИП Тюльпанова продолжает реализацию товаров ненадлежащего качества.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «О Защите прав потребителей»,
Прошу:
- Провести проверку указанного факта реализации товаров ненадлежащего качества
- Обязать ИП Тюльпанову З.Т. заменить товар ненадлежащего качества
Перечень прилагаемых к жалобе документов:
- Копия товарного чека
- Копия гарантийного талона
- Заключение экспертизы товара ненадлежащего качества
- Копия претензии в адрес продавца
Дата подачи жалобы «07» марта 2019 г.
Подпись ___________
Скачать пример жалобы в Роспотребнадзор (версия, актуальная на 2019 год)
Обратите внимание! Если у вас появятся вопросы или возникнут какие-либо трудности при подготовке жалобы в Роспотребнадзор, вы всегда можете обратиться за бесплатной правовой консультацией к специалистам портала «ЦентрСовета». Среднее время ожидания ответа от юриста — 15 минут.
Как подать жалобу в Роспотребнадзор? Порядок действий в 2019 году
В 2019 году ваша жалоба может быть направлена в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несколькими способами:
На личном приеме в центральном аппарате Роспотребнадзора
Адрес Общественной приемной центрального аппарата: г. Москва, Вадковский пер., д. 18, стр. 5 и 7
Телефон: +7 (499) 973-26-90
График приема граждан: пн-чт с 10:00 до 17:00, пт с 10:00 до 16:00, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45
На личном приеме в территориальном органе Роспотребнадзора
Адрес нужной вам общественной приемной вы можете найти на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
По почте
Почтовые адреса территориальных органов Роспотребнадзора можно также узнать на официальном сайте службы.
Обратите внимание! Если вы боитесь, что ваше письмо может потеряться по дороге, рекомендуем воспользоваться услугой «Заказное письмо».
Через интернет
Еще один способ обращения в Роспотребнадзор — подача жалобы с помощью интернет-приемной.
В какой срок должна быть рассмотрена жалоба в Роспотребнадзор в 2019 году?
В соответствии с нормами действующего законодательства любая официальная жалоба, поступившая в государственный орган, должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации.
Читайте также:
Любите соцсети? Приходите в нашу группу ВКонтакте!
Остались вопросы? Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим юристам!
Дата публикации материала: 18.04.2019
Последнее обновление: 04.06.2019