В некоторых случаях своевременно поданная жалоба в органы прокуратуры может стать по-настоящему действенным методом защиты нарушенных прав.
Не знаете, с чего начать? Рассказываем, как правильно жаловаться в прокуратуру, чтобы жалоба принесла должный результат, а виновные были наказаны.
По каким вопросам можно обращаться в прокуратуру?
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» поводом для обращения в прокуратуру может стать любое нарушение закона. Например:
- Бездействие правоохранительных органов;
- Нарушение сроков выплаты заработной платы;
- Отказ в предоставлении социальных пособий и т.д.
Обратите внимание! В настоящее время прокуратура не занимается расследованием уголовных дел — заявления о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях необходимо направлять в территориальные органы МВД России.
Каким требованиям должна соответствовать жалоба в прокуратуру?
Как и любое другое официальное обращение, жалоба в прокуратуру пишется в свободной форме, с указанием основных сведений:
- Данные заявителя (ФИО, электронная почта, контактный телефон);
- Адрес доставки ответа;
- Предмет жалобы;
- Требования заявителя;
- Дата составления жалобы;
- Список прилагаемых документов.
Обратите внимание! Текст обращения должен быть составлен кратко, по существу и без лишних эмоций. Наличие угроз, оскорблений и нецензурной брани может стать основанием для отказа в рассмотрении вашей жалобы.
Образец жалобы в прокуратуру
У вас возникли трудности при составлении жалобы в органы прокуратуры? Вы можете скачать наш шаблон и использовать его в качестве основы для собственного обращения!
Скачать образец жалобы в прокуратуру>>>
Как подать жалобу в прокуратуру?
Жалобу в органы прокуратуры можно подать:
- На личном приеме у прокурора (адреса и график приема граждан можно легко найти на сайте прокуратуры вашего региона);
- По почте (в этом случае срок исполнения вашего запроса будет исчисляться со дня получения письма прокуратурой);
- Через интернет (как показывает практика, подача жалобы онлайн – самый простой и удобный способ обращения).
Как правильно подать жалобу в прокуратуру через интернет? Для этого вам необходимо зайти в раздел «Интернет-приемная» на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, выбрать орган прокуратуры в вашем субъекте РФ и заполнить форму обращения.
Перейти на сайт genproc.gov.ru, чтобы оставить электронную жалобу>>>
Сроки рассмотрения жалобы в прокуратуру
Согласно положениям ст. 5 Приказа Генпрокуратуры России «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней.
Результаты жалобы в прокуратуру
После того как прокуратура рассмотрит ваше обращение, оно может быть:
- Удовлетворено (приняты меры прокурорского реагирования к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов или отменено решение нижестоящего прокурора);
- Отклонено (изложенные требования признаны необоснованными);
- Разъяснено (разъяснены вопросы правового характера по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств);
- Направлено (если обращение может быть разрешено другими органами и учреждениями, то оно перенаправляется по принадлежности в 5-дневный срок, о чем заявитель уведомляется в письменном виде с разъяснением, куда следует обратиться).
Читайте также:
- Жалоба в Роспотребнадзор: образец и правила оформления
- Жалоба Президенту РФ: составление, образец, порядок подачи
Дата публикации материала: 17.08.2023
Последнее обновление: 17.08.2023